Главная » Полезные статьи » Разное » Операторы Google и их возможности
Распечатать статью

Операторы Google и их возможности

Не все оптимизаторы знают, что два самых крупных поисковика в России Google и Яндекс имеют собственный язык запросов – это доступный и бесплатный помощник веб-мастеров на всех этапах работы над ресурсом. Начиная с процесса разработки сайта и уже в то время, когда созданный проект заслуженно находится в ТОПе, веб-мастер может использовать операторы, чтобы узнать как можно больше и о своем собственном ресурсе, и о сайтах конкурентов.

Операторы Google – как с ними работать

Синтаксис Google отличается от языка запросов Яндекса, но стоит того, чтобы его изучить. Google – вторая по популярности поисковая система России и первая на Украине, и число ее приверженцев продолжает расти. Операторы этого поисковика позволяют получить информацию о ссылках, которые ведут на сайт, узнать адреса сайтов похожей тематики, исключить из результатов поиска то или иное – в общем, в руках знающего человека это удобный и полезный инструмент.

Пока вы не задействуете какой-то конкретный оператор, ПС ищет введенное вами ключевое слово или фразу на всех страницах в Сети. Оператор же выступает в качестве фильтра, дающего возможность отсеять ненужное. Результаты не постоянные – Google вносит изменения в свои алгоритмы более-менее регулярно, а значит, данные, полученные сегодня, скорее всего, будут отличаться от тех, которые вы получите через пару недель. На сортировку выдачи может также влиять порядок слов в запросе, а если использованы два и больше оператора одновременно, результаты могут различаться в зависимости от иерархии этих операторов по отношению друг к другу. Каждая из команд имеет свои особенности – некоторые несовместимы с другими, одни используются с пробелами, другие без.

Операторы и их возможности

  • Site: Эта команда ограничивает поиск «территорией» одного сайта. Например: «кисти site:www.globator.net». В результате будут найдены страницы, где упоминается слово «кисти», но только те, которые относятся к сайту globator.net.
  • Link: Оператор покажет те страницы, с которых идет ссылка на интересующий сайт, документ или страничку. Например: link:hennagames.ru. Пробел нигде не нужен. Но – данный оператор показывает не все ссылки.
  • Related: Интересный оператор, с его помощью можно найти сайты, которые похожи на заданный или связаны с ним тематически. Запрос «related:globator.net», например, демонстрирует много сайтов о возможностях Photoshop, то есть похожих тематически на заданный ресурс. Он дает некоторые возможности в плане анализа конкурентов, но, увы, не перед запуском ресурса и даже не для молодого сайта. Попытка получить данные по трем разным сайтам с возрастом 4 месяца, 3 месяца и 1 месяц (причем каждый сайт имеет уникальный контент, но у них практически нет бэков и показателей) кончилась ничем. Но предварительный анализ так или иначе нужен – и не важно, делается будущий ресурс на основе бесплатной CMS новичком или создание сайта будет поручено профессиональной веб-студии.
  • Daterange: Он показывает странички, которые Google проиндексировал в течение заданного отрезка времени. Что интересно – официально этого оператора нет…вернее, он не поддерживается.

Эти четыре оператора дают представление и о возможностях других. Кроме них, есть такие, как «allinurl:», «allintitle:», «inurl:», «filetype:», «book» (последний ищет полные тексты книг) и так далее, с различными возможностями и ограничениями. Хотя операторы не могут дать столько информации, сколько способны предоставить некоторые специализированные программы, они достаточно хороши, чтобы служить дополнительным источником данных для анализа, и их стоит использовать и новичкам, и опытным оптимизаторам.

Источник:  web-silver.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи