Главная » Полезные статьи » Разное » Планирование работы при проведении юзабилити тестирования
Распечатать статью

Планирование работы при проведении юзабилити тестирования

Таким образом, для обеспечения эффективности данного процесса, его также нужно как следует спланировать.

Общая схема
В общем случае для проведения тестирование юзабилити сайта нужно последовательно выполнить следующие этапы:

• Оценить общий объем работы.
• Подготовить требования к пользователям и задания, которые они будут выполнять.
• Найти респондентов.
• Составить тестовые сценарии.
• Протестировать готовые сценарии.
• Провести собственно юзабилити тестирование.
• Проанализировать результаты.
• Подготовить экспертную оценку качества интерфейса.
• Сделать итоговый отчет.

Оценка общего объема работы.
Для выполнения такой оценки следует принять во внимание объем системы, количество задач, которые будут выданы пользователям, сколько респондентов будет привлечено к работе и число определяемых параметров.

Если заданий для пользователей оказывается больше пятнадцати, то для их выполнения привлечения одного респондента окажется недостаточно. Если респондентов будет слишком много, то вместо сокращения количества задач нужно уменьшать число пользователей, которые будут выполнять второстепенные задания. При этом следует помнить, что на любую задачу должны дать ответы не менее 5 пользователей.

Так как процесс сбора количественных данных по эргономическим показателям является достаточно трудоемким, то, при наличии большого числа пользователей, можно определять только некоторые из показателей.

На проведение оценки общего объема работы отводится не меньше одного дня.

Подготовка требований и заданий пользователям
Эта часть процесса займет один день в том случае, если ваша система насчитывает до 15 экранов и окон. Если больше, то количество времени пропорционально увеличивается. Спешить на данном этапе нельзя, т.к. неправильный подбор задач (так же, как и респондентов!) делает всю процедуру тестирования бессмысленной.

Поиск респондентов
Ориентировочно определить количество часов, которые будут потрачены на поиск респондентов, можно исходя из следующих соображений. На каждого пользователя, с которым уже был контакт (ваши знакомые или ранее привлекавшиеся респонденты) уйдет 1 час. На каждого из тех, кого еще требуется найти, вы потратите 4 часа «чистой» работы. Общее время поиска окажется заметно больше, а при необходимости подобрать специфическую аудиторию оно может увеличиться на несколько дней.

Составление тестовых сценариев
В данном случае время рассчитывается, исходя из того, что на преобразование каждой задачи для пользователя в тестовый сценарий вы потратите приблизительно 1 час.

Тестирование сценариев
Готовый тест желательно проверить дважды, на что уйдет не меньше половины рабочего дня.

Непосредственное проведение юзабилити тестирования
К продолжительности теста нужно добавить один час, который уйдет на возможные опоздания и проведение с пользователями кратких интервью. Затем эта увеличенная продолжительность умножается на количество респондентов. К полученному произведению нужно добавить цифру, равную числу приглашенных, деленному на четыре. Это запас времени, исходя из того, что обычно четвертая часть пользователей работают медленно и в график не укладываются. Не стоит забывать и о том, что между сеансами тестирования следует организовать перерывы продолжительностью не менее 2 часа. И еще между сессиями потребуется дополнительное время в том случае, если понадобится править интерфейс после работы каждого респондента.

Анализ результатов
Больше всего продолжительность этого этапа работы зависит от присутствия количественных показателей. Если таковых нет, а выполнение анализа началось по ходу тестирования, то все важное уже отмечено. Кроме того, время, затраченное на проведение анализа, зависит от количества пользователей и длительности выполнения каждого теста.

Экспертная оценка интерфейса
Эта работа выполняется после анализа результатов, так проще разделить объективные и субъективные данные. Кроме того, появляется возможность делать углубленный анализ не всего интерфейса, а только обнаруженных недоработанных фрагментов.

Расчет времени выполняется из тех соображений, что на каждый экран или окно уйдет в среднем по 18-20 минут, а на каждую задачу для пользователей – 35 минут.

Подготовка итогового отчета
На эту часть работы желательно отвести один день. Хотя после завершения анализа результатов текстовых материалов накапливается достаточно много, уйдет немало времени на то, чтобы их скомпоновать и отредактировать.

Источник:  web-silver.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи