При продвижении сайтов в Интернет очень важно знать не только количественные показатели трафика, но и то, насколько целевым он является. Как известно, любой сайт может получить трафик четырьмя различными путями:
- через поисковики. При условии выхода ресурса в топ, обеспечивает стабильный трафик, причем, чем выше положение ресурса в списке выдачи, тем, как правило, он больше. Другой вопрос, что трафик не всегда является целевым — это зависит от грамотной поисковой оптимизации и продвижения сайта (правильного составления семантического ядра, наращивания ссылочной массы и т.д.)
- путем прямого доступа (что имеет значение для больших и хорошо известных в оффлайне порталов)
- как результат проведения рекламных кампаний (размещения контекстной или баннерной рекламы)
- по ссылкам со статей, опубликованных на других ресурсах
Если анализировать долю трафика, получаемую тем или иным путем, можно выделить наиболее перспективный путь раскрутки и соответствующим образом скорректировать дальнейшую работу. Недаром на Западе при продвижении сайтов солидных компаний и фирм маркетологи тратят множество усилий на веб-аналитику.
Деление посетителей на категории позволяет выявить самый «ценный» в отношении увеличения прибыли источник трафика и сконцентрировать все усилия на его увеличении. Чаще всего ощутимый рост числа пользователей наблюдается с поисковиков и/или переходов по ссылкам с контекстной рекламы.
Качество и того, и другого трафика определяется двумя различными способами, зависящими от типа сайта, продвижением которого вы занимаетесь.
- Для сайтов коммерческой направленности целевыми будут считаться те посетители, которые дошли до страницы заказов.
- Для социальных сайтов (например, новостных лент, образовательных порталов) показатель качества трафика можно определить по проценту возвратов и глубине изучения информации.
Анализ трафика позволяет оценить эффективность ресурса и скорректировать, на основе полученных данных, стратегию продвижения сайта в поисковиках. К примеру, на основе статистических данных можно определить несоответствие между ключевыми словами и контентом ресурса. Если на коммерческом сайте имеется хороший трафик, но не растут продажи – это говорит о неправильном позиционировании ресурса – сайт привлекает в первую очередь нецелевых посетителей.
Что можно сделать, чтобы продвижение сайта стало более эффективным? Пересмотреть семантическое ядро, добавив в него популярные ключевые слова и соответствующим образом отредактировать контент. В Интернете существует множество аналитических сервисов, которые помогут определить ключевые слова, по результатам ввода которых в поисковиках пользователи попадают на ваш сайт. Например, Google Analytics показывает страницы ресурса, имеющие наибольший трафик, ключевые слова, по которым пользователи находят сайт, количество переходов, источники трафика, и много другой полезной информации. Владея этой информацией и зная состав пользовательской аудитории, можно скорректировать мероприятия по продвижению сайтов в интернете и добиться увеличения эффективности функционирования сайта и роста прибыли.
Источник: vipseo.ru