Главная » Полезные статьи » Продвижение сайтов » Оптимизация кода для поисковых систем
Распечатать статью

Оптимизация кода для поисковых систем

Вы когда-нибудь пользовались поисковой системой? Наверное, да (99%)! Если это так, значит Вы видели, что найденная информация разделяется на страницы по релевантности (соответствию найденного web-ресурса введенному запросу).
Естественно, у каждой поисковой системы свои уникальные алгоритмы определения релевантности, которые, к сожалению, держатся в секрете от общества.
В этой статье мы попытаемся объяснить, на что нужно обращать внимание при оптимизации HTML кода Вашего сайта:


1. Robots.txt
Прийдя на Ваш сайт робот-поисковик ищет файл robots.txt, расположенный в корневом каталоге документов. Конечно, если он его там не найдет, ничего страшного не случится, но мы рекомендуем вкладывать этот файл для ускорения процесса индексации.
Содержание robots.txt:
Первая строка: «User-Agent:» затем должен следовать список роботов, которые, по-вашему мнению, должны проиндексировать сайт (Мы в своем файле прописали наиболее известные: Rambler Yandex Google Yahoo Aport)
Вторая строка: «Disallow:» — потом следует список директорий или документов, которые не следует индексировать. Внимание: нужно указывать относительный путь! Т.е. если надо запретить индексацию директории http://www.yoursite.com/noindex/ , то путь будет выглядеть так «/noindex/»

Пока Ваш сайт не оптимизирован или не готов к работе, следует запретить его индексацию всем роботам.
Тогда robots.txt будет выглядеть так:
User-Agent: *
Disallow: /

2.HTML-код.
a) Прежде всего робот ищет заголовок (между тегами <title> </title>).
Ему поисковые системы придают большое значение при подсчете релевантности (особенно Яndex). Не следует здесь писать URL-адрес вашего сайта! Необходимо коротко и ясно отразить тему страницы, указав в заголовке слова (лучше фразы), которые соответствуют теме Вашей страницы и которые чаще всего ищут пользователи глобальной сети. Не надо несколько раз писать одно и то же (например:»Сайт сайты сайтов сайта») — это совершенно неверно.

б) Меньшее (но не последнее!) влияние на индексацию страницы оказывают теги <meta …>, которые располагаются внутри тега <head>:

<meta name=»description» content=»Описание сайта»>
<meta name=»keywords» content=»Ключевые слова»>
<meta name=»resource-type» name=»Document»>
<meta name=»document-state» content=»Dynamic»>
<meta http-equiv=»Content-Type» content=»text/html; charset=windows-1251″>
<meta http-equiv=»Content-Language» content=»ru»>
<meta name=»robots» content=»ALL,index,follow»>
<meta name=»revisit-after» content=»Количество дней между посещениями поисковика»>
<meta http-equiv=»Pragma» content=»no-cache»>

Параметр «description» — очень важен.
Скорее всего, именно его будут видеть пользователи в результах поиска. Поэтому старайтесь заполнять его, но если его содержание не соответствует теме сайта, то этот параметр будет проигнорирован.

Параметр «keywords» — сильно влияет на релевантность страницы.
В него следует включать 7-10 слов (не более!), по которым пользователи ищут в поисковых системах информацию по теме Вашего сайта. Не надо повторять одни и те же слова по нескольку раз — это будет проигнорированно поисковиком и совсем не повлияет на релевантность. Слова нужно писать не через запятые, а через пробел, чтобы поисковая система могла сама составить из них словосочетания. В «keywords» не должно быть слов, которые не встречаются нигде на странице — это ошибка, которая приводит к снижению релевантности страницы, т.к. поисковик сочтет такое несовпадение за спам!

В параметре «revisit-after» не указывайте меньше 9 дней (9 days): робот может счесть это за спам.

в) Очень большое значение поисковики придают тегам <h1></h1>.
Их нужно поставить сразу после тега <body>, тогда текст между ними будет распознаваться, как заголовок. Старайтесь, чтобы он соответствовал содержимому параметра «keywords» в теге <meta>. Однако, нужно ограничиться 2-3 заголовками, иначе релевантность Вашей страницы резко упадет.

г) Чужие баннеры, ссылки и коды счетчиков заключайте в теги <noindex></noindex>
Тогда робот-поисковик их не будет индексировать в качестве содержимого Вашей страницы.

д) Употребление ключевых слов в тексте сайта — очень важный фактор при индексации сайта.
Если слово не из списка ключевых, не заключайте его в теги <b> или <strong>, используйте их только при выделении ключевых слов. Старайтесь придерживаться частоты ключевых слов в 3%-10% и располагайте их как можно выше.

Следуя этим советам, Вы сможете значительно повысить рейтинг и релевантность Вашего сайта. Их результаты Вы увидете сразу после очередной индексации!

Источник: internet-technologies.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи