Главная » Полезные статьи » Продвижение сайтов » Продвижение сайта в поисковых системах
Распечатать статью

Продвижение сайта в поисковых системах

Одним из главных факторов успешности сайта является его посещаемость. Я думаю это не вызывает никаких сомнений, но зачастую потратив уйму времени на создание ресурса web-мастера сталкиваются с тем, что их детище так и не пользуется заслуженной популярностью. Так что же делать человеку в этом случае. Существует несколько вариантов решения такой задачи. Но, на мой взгляд, лучшим (по соотношению цены и качества) является продвижение сайта в поисковых системах. Объясню почему. Во-первых, этот способ не требует материальных затрат (либо они не значительны в сравнении с баннерной рекламой). Во-вторых, большинство людей находят интересующую их информацию именно в поисковых системах, как правило, просматривая только первые позиции. В-третьих, в отличие от баннерной рекламы продвижение сайта в поисковых системах будет приводить к Вам целевых посетителей даже после окончания активных работ.

Не мало важным является выбор тематики сайта. Надо реально оценивать свои возможности. К примеру, выбрав тему “Рефераты” Вам вряд ли удастся занять первые позиции по этому запросу в поисковых системах, слишком уж велика конкуренция. Вообще в интернете как и в жизни существует простое правило: чем слаще пирог, тем больше желающих его съесть. Для того, чтобы правильно выбрать тему нужно сопоставить две составляющие. Первое, Ваша осведомленность в выбранном вопросе и возможность сделать качественный ресурс. Второе, заинтересованность интернет-аудитории в выбранной Вами теме. Она качественно отображается количеством запросов в поисковых системах, которое можно оценить в директе яндекса (http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl)

Ну вот, Вы определились с темой и приступили к работе над сайтом. Хочу дать несколько советов по оптимизации сайта для поисковых систем. Не советую использовать в навигации Flash и JavaScript, поисковые системы их игнорируют. Если все же это необходимо, то обязательно создайте карту сайта с прямыми HTML ссылками, это позволит поисковым системам проиндексировать сайт целиком. При этом необходимо, чтобы поисковик проиндексировал эту страницу. Чтобы ускорить этот процесс, можно воспользоваться принудительной индексацией. О ней можно узнать на сайте поисковой системы или в технической поддержке. Для упрощения индексации и, что не мало важно, для повышения удобства сайта (usability) желательно, чтобы на любую страницу сайта можно было попасть не более чем за три клика.

Ну, вот мы и добрались до оптимизации текстового наполнения сайта. При индексации страницы поисковые системы должны определить ее тематику. Это может происходить либо автоматически, что естественно не будет плюсом для Вас по ряду объективных причин, либо Вы можете “сказать” поисковику о тематике страницы сами, через ключевые слова (keywords) и описание (description). Это осуществляется включением в блок <head> тегов

<html> <head> …. <meta name="keywords" content="Ключевые слова "> <meta name="description" content="Описание"> </head> ….

Нужно понимать, что значимость ключевых слов напрямую зависит от их сходства с реальным текстовым наполнением страницы, это же касается и описания. Чем чаще в тексте будут встречаться ключевые слова, тем лучше, но тут тоже нужно не переусердствовать. К примеру, если Вы набьете полстраницы ключевых слов мало того, что Ваши “старания” не оценят посетители, Вас просто удалят из результатов поиска за СПАМ.

При индексировании текстового наполнения поисковики учитывают значимость слов, которая определяется специальными тегами.

1. <title>
2. <h1>-<h6>
3. <b> (<strong>), <i>, <u>

Т.е. слова написанные в заголовке (<h1>) будут иметь больший вес, чем, к примеру, жирный текст (<b>). Хотелось бы отметить, что чем меньше ключевых слов, тем лучше, поэтому еще раз обращу Ваше внимание на важность подбора этих слов.

Перейдем к следующей, но не менее важной теме в вопросе оптимизации сайта под поисковые системы – повышению ссылочного ранжирования. При оценке Вашего сайта поисковыми системами немало важным является его значимость в интернете, которую поисковики определяют по цитируемости Вашего ресурса в сети (количеству прямых ссылок на Ваш ресурс). Увеличить этот показатель можно двумя основными (бесплатными) способами. Первый, обмен ссылками, желательно с похожими по тематике ресурсами. Второй, регистрация в каталогах. Но как ни странно начать лучше со второго способа. Пока Ваш сайт не имеет достаточного веса, с Вами вряд ли кто-то захочет обмениваться ссылками. Хочу привести список на мой взгляд лучших каталогов.

1. http://list.mail.ru/
2. http://www.ulitka.ru/
3. www.optime.ru
4. http://weblist.ru/
5. http://www.ru/
6. www.refer.ru
7. www.vsego.ru
8. www.myweb.ru
9. www.linkfinest.ru
10. http://ruscity.net/catalog/ — большое количество прямых ссылок около 100

Естественно кроме этих Вам придется зарегистрироваться еще в огромном количестве каталогов, но привести их все я не могу.

Вся выше приведенная информация плод личного опыта и не претендует на 100% истину, по причине того, что поисковые системы не разглашают критерии распределения позиций сайтов, но я уверен, что это статья сможет помочь Вам в этом нелегком деле – продвижения сайта. Удачи!

Источник: internet-technologies.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи