Распечатать статью

Стимуляция общения

Мало привлечь внимание к заголовку. Надо вызывать определенную реакцию аудитории. Дать читателю почувствовать свою причастность к написанному. Не оставить никого равнодушным, не дать никому пройти мимо. Заставить оглянуться. Подойти. Спросить. Сказать. Усомниться. Поверить. Позвать знакомых. Поспорить. Уйти. Вернуться. Вновь сказать. Наконец, зарегистрироваться!

  • Вопросы. Если не знаешь, что сказать, спроси! Вопросы как нельзя лучше инициируют общение.
  • Некомпетентные заявления. Хочешь услышать чужое мнение? Дай собеседнику понять, что ты ничего не смыслишь в предмете, и он «объяснит» тебе все раз десять совершенно безвозмездно. Конечно же, при этом он те же десять раз вернется на сайт, чтобы услышать от тебя о твоей некомпетентности.
  • Скандал. Взорви аудиторию. Вызови эмоции. Вызови бурю эмоций. Сделай так, чтобы всем было плохо! Наступи на «личное» и разотри! Скажи Путину в лицо – ты SMO! Сделай это на глазах у журналистов. Все будут говорить, обсуждать, осуждать, и снова говорить, говорить, говорить…. Скандал – это самый дешевый трафик.

Комментируя комментарии комментатора

Практически любой социальный сайт позволяет своим пользователям комментировать публикуемую информацию, часто сервис комментариев позволяет комментировать комментарии. А это огромное преимущество для каждого социального оптимизатора.

Что может быть лучше беседы? Что может дать больше поводов перейти на какой-то сайт*, познакомиться с каким-то сервисом или продуктом, чем личная просьба или прямая провокация? Ничего.

Правильно опубликовав любую информацию, вы задеваете в первую очередь чувства своей аудитории. Кто-то поддержит вас, кто-то яростно отвергнет ваши идеи. Кому-то вы понравитесь, а кто-то сочтет вас своим личным врагом только потому, что вы, а не он опубликовали хороший материал. Все эти люди будут готовы сказать вам свое мнение, и его не надо бояться.

В интернет часто приходится встречаться с откровенным хамством. На любую публикацию в Сети можно получить море комментариев, обвиняющих автора во всех смертных грехах. Это нормально: грубые оценки, необоснованные домыслы и прямые оскорбления – это не более, чем возможность слабых слить свое отношение к материалу и автору, находясь под защитой анонимности.

Гораздо интереснее комментирующие по делу. Их меньше, но каждый из них способен начать беседу, многократно усиливающую эффект публикации. Ждите таких, не отпускайте. Помогите им высказаться, оцените их как автор, дайте им почувствовать себя с вами на одной волне, поделитесь с ними своим уважением и восхищением и получайте все прелести эффективного маркетинга. Именно эти люди разнесут о Вас новости по всему свету. Именно они будут говорить «да, я знаю этого парня!» при упоминании вашего имени где-либо еще.

И помните: если вы намеренно публикуете что-то в Сети для стимуляции чьего-то внимания, не надо оперировать голыми фактами, никому не интересно, какие водоэмульсионные свойства у вашей краски, аппелируйте к чувствам. (Я вчера покрасил забор, а наутро вся краска пошла хлопьями… Оказывается, поверхность надо было грунтовать, а я не прочитал инструкцию… Сегодня вечером займусь…). Любое сообщение в социальные медиа — это повод поговорить.

*Что называется «хозяйке на заметку»: разумное использование ссылок в комментариях дает отличный плюс для раскрутки сайта в поисковых системах.

Источник:  ingate.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи