Главная » Полезные статьи » Продвижение сайтов » Текстовое наполнение сайта
Распечатать статью

Текстовое наполнение сайта

Правильный, оригинальный, запоминающийся дизайн, удобная навигация и прочие мелкие и не очень детали, из которых складывается популярный электроннокоммерческий сайт – все это очень важно, но одним этим вы не отделаетесь. Посетителю мало одной только красивости и удобства. Он к вам пришел не для того, чтобы любоваться изысканным фоном и тыкать во флэшевые кнопочки, он пришел за информацией. Следовательно, все без исключения тексты на вашем сайте должны соответствовать по качеству и привлекательности оформлению. Текст – вот что на самом деле удержит посетителя на вашем сайте, воодушевит его и заставит приобрести ваш продукт или заказать услугу.

Все текстовое наполнение сайта можно разделить на 2 категории: рекламные тексты, нацеленные на продажу вашего товара или услуги, и чисто информативные тексты – бесплатные статьи, близкие по тематике к вашему направлению в бизнесе, электронные книги. Причем последних должно быть больше и они должны быть разнообразными настолько, насколько это вообще возможно.

Отведите на своем сайте специальный раздел под полезные бесплатные материалы. Если ваш сайт будет состоять из одной рекламы – вы не добьетесь широкой известности. Большая часть посетителей приходит с поисковиков. А там люди ищут интересующую их информацию. Вряд ли кто-то станет набирать в Яндексе название вашего драгоценного продукта. Кому он нужен? Человеку нужна конкретная информация – «как раскрутить сайт», «как организовать фотостудию в домашних условиях». Ему наплевать на ваш «Супер-Дупер-Генератор-Баксов». А вот если на вашем сайте окажется интересная статья про домашнюю фотостудию, он охотно к вам зайдет, и еще закладку поставит. Прочитав интересующий его материал, он может обратить внимание на ваш «Супер-Дупер-Генератор-Баксов». А даже если и не обратит – может кинуть ссылку на ваш ресурс приятелю. В самом худшем случае, он просто повысит вам на халяву посещаемость – а это уже неплохо.

Ну, думаю, я вас убедил, что не рекламой единой жив бизнес-ресурс :) Теперь актуальный вопрос – где брать халявные материалы? Ответ – везде! Ищите интересные статьи в Рунете, переводите статьи западных авторов, сканируйте материалы из журналов… Можете даже написать что-нибудь сами, если есть опыт, время и желание :) Главное – не забывайте указывать автора материала и ссылку на его сайт! Если интересующий вас материал размещен на некоем сайте без указания авторства, обязательно сделайте приписку «авторство не установлено, если вы знаете, чей это материал – проинформируйте меня!» Этим вы подчеркнете свой профессионализм и вызовете уважение. И автор не будет предъявлять вам претензий, если вдруг ненароком забредет на ваш сайт :)

Так, с информативным текстом мы более-менее разобрались.
Едем дальше…

Рекламный текст

Рекламный текст должен быть вашей «волшебной палочкой». Он должен захватывать внимание читателя уже заголовком. Дальше – больше: в процессе чтения любопытство должно перерастать в неподдельный интерес, а интерес – в жгучее желание КУПИТЬ! Под конец читатель должен быть твердо уверен – ЭТО ему необходимо как воздух, без этого товара/услуги рухнет его бизнес/пошатнется здоровье/угонят машину :) Зато с ним – все будет отлично! Прочитав ваш текст, читатель не должен уйти без покупки.

…Думаете, написать такую рекламу не реально? Ошибаетесь, вполне реально… если следовать некоторым принципам.

Первый и самый важный элемент рекламного текста – заголовок. Заголовок должен «цеплять» читателя, как крючок рыбку. В заголовке должны быть ярко и емко, в одной-двух эффектных фразах, изображены преимущества и выгоды, которые даст читателю ваш продукт.

Некоторые типы заголовков:

— Заголовок-новость. Слова «открытие!», «прорыв!», «новинка!» отлично цепляют внимание. Всем интересно узнать: что это там за новинка такая? И что я получу, если отхвачу ее первым? А уж если это «открытие» связано с возможностью заработать, решить личные проблемы или сбросить лишний вес – внимание читателя вам обеспечено. Эти вопросы интересуют 90% человечества.

— «Хотите узнать, получить…» и т.п., любой заголовок-вопрос, который однозначно вынуждает читателя мысленно ответить «Да!». «Хотите узнать, как я кинул полгорода на 1.567.000$ и все еще остались мне благодарны?» Хм, натолкнись я на такой заголовок – непременно дочитал бы статью до конца :) Здесь работают три момента:
• Конкретика. Точные имена, цифры и названия разжигают любопытство. Абстрактные фразы навевают скуку.
• Криминал. Как бы вы ни относились к кидалам и прочим криминальным элементам, слова «преступление», «кинул», «обокрал» никого не оставляют равнодушным. У кого-то они вызовут возмущение и он будет читать дальше, чтобы не попасться на удочку гадов-кидал самому. А кто-то тихонько подумает: «И как же ты там кинул полгорода, дружок? А вдруг и у меня так получится…»
• Парадокс. Парадоксы – великая вещь для рекламиста! Ничто другое так не разжигает любопытство. Разве вам не интересно, как это можно кинуть полгорода, да еще и получить кучу благодарностей?
— Заголовок-вопрос, начинающийся со слова «Как…». «Как заставить людей любить и понимать Вас?» Общечеловеческая проблема. Кто не хочет, чтобы его любили и понимали? И кто, хотя бы временами, не испытывает недостатка в этом?

Ну и т.д…

Итак, самое главное в заголовке: эффектность, прямолинейность, неожиданность, конкретика. Играйте на человеческих слабостях и страстях, используйте слова-поджигатели «секрет», «сила», «прорыв», «любовь», «власть», «деньги», «слава» и т.п., и т.д.
«Как я узнал Самый Главный Секрет мафии, сорвал на нем 387.500$ и остался жив!» :)

Едем дальше.

Сам текст. Текст отчасти строится по тем же принципам, что и заголовок. Емкость, эффектность, неожиданность, сила приказа и главное – выгоды, выгоды, выгоды! Текст должен быть пронизан живописаниями выгод и преимуществ, которые получит читатель, если совершит покупку. Распишите их в самых ярких красках. Перечисляя выгоды, преимущества и бонусы, оформляйте их в маркированные списки, используйте яркие эффектные галочки. Маркированный список воспринимается гораздо лучше, чем простое перечисление через запятую. Когда читатель видит маркированный список, создается иллюзия, что выгод больше и каждая из них – весомее. Список преимуществ должен очень четко и ясно показывать – что же получит клиент.

Текст должен быть максимально легким для восприятия. Не извращайтесь со шрифтами, лучше Ариала еще ничего не придумали :) Предложения делайте короткими, прямолинейными и простыми. Никаких деепричастных оборотов и мудреных фраз, если вы, конечно, не ставите целью распугать всех потенциальных покупателей :) Абзацы должны быть небольшими. Отделяйте их друг от друга пробелами и разбавляйте эффектными подзаголовками – они отлично притягивают и удерживают внимание. Используйте кавычки в заголовках, подзаголовках и отдельных фразах. Выделяйте ключевые моменты в тексте жирным шрифтом и подчеркиванием, используйте (в меру и к месту!) восклицательные знаки и красный цвет – ваш текст должен заводить с пол оборота!

Сплошной текст, без отдельных абзацев, подзаголовков, выделенных фраз – жуткая, совершенно не воспринимаемая штука! Вы не Макс Фрай и вашу рекламу читают не за художественную ценность. Читатель делает вам большое одолжение, тратя свое драгоценное время на ваш рекламный опус. Так идите ему навстречу, сделайте чтение максимально легким и приятным. Читатель – ваше все! :)

Ваш текст должен воздействовать прежде всего на эмоции читателя, разжигать воображение, подталкивать к покупке. Ваши слова должны иметь силу приказа! Пишите уверенно и авторитетно. Никаких «может быть», «возможно», «если», «наверное», «говорят, что…». В вашем тексте должна сквозить категоричная уверенность: «Я самый профессиональный профессионал и никто лучше мне не знает «как оно все есть на самом деле»!» :) В тексте должно быть как можно больше конкретики. Конкретные имена, цифры, яркие, четкие картины – вот что вам необходимо для успеха. Призывайте читателя к действию, создавайте в его сознании заманчивые образы. Толкайте его, иначе он так и будет сидеть и пялиться в экран!

«Действуй!», «Заказывай!», «Сделай это сейчас!» – эти слова звучат как приказ и вынуждают действовать. Создайте эффект дефицита или спешки. «Торопись! Или конкуренты обойдут тебя!», «Количество товара ограничено!», «Льготная цена только до такого-то числа!»

Кроме откровенной рекламы, ваш текст должен содержать и какую-то конкретную ценную информацию, еще неизвестную читателю. Пара советов или что-то в этом роде… Читатель должен почувствовать реальную полезность вашего материала. Если у него сложится впечатление, что текст направлен исключительно на вытягивание денег у него, любимого, – это ему совсем не понравится. Подарите пару-тройку интересных идей на халяву – и люди к вам потянутся! :)

Бонусы!Великая штука. С их помощью можно взвинтить видимую ценность вашего предложения в несколько раз и при этом ничего не потерять. Так давайте не будем ими пренебрегать :) Поройтесь в своей электронной библиотеке – наверняка найдется пара полезных книг, которые можно приложить к вашему товару/услуге. А если добавить еще и несколько программ, которые облегчат клиенту работу – так это и вовсе замечательно! Запишите бонусы в форме маркированного списка и у читателя глаза на лоб полезут – сколько всего интересного тут ему предлагают и так дешево!..

Да, кстати, бонусы не должны быть совсем уж беспонтовыми, некоторую ценность и полезность они должны иметь. Иначе какой в них толк? Однако не переусердствуйте. Зачем отдавать на халяву по-настоящему ценную вещь, на которой можно рубить баксы?

Вот, пожалуй, и все, что я хочу сказать вам о рекламных текстах. В Буржуинете еще очень любят вставлять в конце отзывы покупателей, но у нас этот номер не пройдет. Скорее всего читатель ехидно хмыкнет и подумает: «Ой, я тоже могу написать 20 хвалебных отзывов и подписать их разными именами! Кого ты дуришь?» Лучше составьте небольшой FAQ и поместите в конце вашего рекламного текста – это придаст ему веса, убедительности и… серьезности. Это тоже нужная штука :) Не все любят, когда перед ними прыгаю с вытаращенными глазами, некоторые люди хотят четких ответов на конкретные вопросы. Но эти «четкие ответы на конкретные вопросы» тоже должны звучать воодушевляющее и понятно. Таки вы пишете рекламу, а не скучный учебник, об этом не надо забывать :)

Так, текст у нас есть… А теперь давайте-ка проверим его на эффективность! Забудьте на 5 минут, что этот текст написали вы. Встаньте на место потенциального покупателя, который видит его впервые и пока еще ему совершенно наплевать на этот текст. Настроились на нужный лад? Теперь перечитайте написанное. Если это не цепляет даже вас самого – значит вообще никого не зацепит. Увы, придется снова засесть за работу… Если же текст произвел на вас впечатление – значит дело сделано и его можно выкладывать в Сеть, на обозрение десятков тысяч потенциальных клиентов :)

Ну вот, наконец-то, с теорией покончено… Но теория теорией, а чтобы освоить искусство написания рекламных текстов на практике – нужен живой пример. Загляните сюда и сюда, и оцените эти тексты с точки зрения рекламиста: http://www.virtlex.com/fem1.htm и http://www.virtlex.com/fem2.htm. Оценивая, помните, – эта реклама принесла своему автору не одну тысячу долларов, она реально работает. Дотягивает ли ваш текст по своему уровню до этого?..

Источник: codingrus.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи